Оригинал статьи: http://media.club4x4.ru
 

Признаюсь, в последние годы всякий раз, когда речь заходила о семействе на базе УАЗ «Патриот», на моём лице появлялась скептическая гримаса, потому что я давно перестал верить в эту марку. Казалось, единственное, что ей по силам, — это служить заготовкой для тюнинга: прокачанные умелыми руками «Патриоты» всегда производили исключительно хорошее впечатление. Но теперь, кажется, появилась надежда и вера в светлое будущее вновь возродилась. Да, всё меняется в этой жизни, даже УАЗ.

Любое русское изделие, претендующее на аутентичность,
  должно хоть немного напоминать «Калашников». UAZ  справился
ЭТО КАПИТАЛИЗМ, ДЕТКА!
Раньше вообразить, что Ульяновский завод 

Управление климатом надо бы поднять, а рычаг КПП удлинить
РОНЯЯ СЛЁЗЫ
Но не надо отчаиваться, есть и хорошие новости.  Обновлённый пикап, за руль которого я сел, пусть  и не кардинально, но всё же начал уверенное  движение к тому, что во всём мире принято называть  «автомобилем». Да, пока ещё это по большей части старая  конструкция, однако завод, пусть медленно и неохотно, роняя  слёзы над каждым потраченным рублём, 

Теперь здесь много приятных мелочей, да и в целом стало довольно уютно


ДОМИК В ДЕРЕВНЕ
Радикально занялись и повышением акустического комфорта:  устранили ряд проблем с шумо- и виброизоляцией, добавили  и усовершенствовали обивку моторного щита, а также пола,  крыши и боковых дверей. Поставили второй контур уплотнителей  дверей. Наконец, обратили внимание на интерьер. Пожалуй,  впервые за всю историю он стал человеческим. Боже, что  только он не напоминал в прошлом! Центральный  бардачок смотрелся как бугор над кротовьей норой, центральная  панель напоминала ледяную горку, с которой буквально  сваливались тумблеры управления климатом. Просто оживший пленэр  в деревне! Теперь всё 

Долго же завод шёл к этому дизайну. Но лучше поздно, чем никогда

Мощность и крутящий момент немного подняли. Тяги хватает
СОЛНЦЕ ГУБИТ
Много приятных вещей добавлено и в комплектацию. Прежде всего надо сказать о принудительной (опционной) блокировке заднего дифференциала. С ней он так роет грунт, что недалеко и до траншеи. Так что пользуйтесь с осторожностью. Кроме того, теперь в машине подогревается почти всё. Стёкла (и заднее, и лобовое), сиденья (включая задний ряд), двигатель, зеркала. Кроме того, теперь можно парковаться с помощью камеры заднего вида и пользоваться навигацией. У меня, правда, не получилось, потому что экран так сильно бликовал в солнечный день, что различить картинку было почти невозможно, но уверен, что в привычную нам пасмурную погоду всё видно чётко. Да и потом моя радость от нового уровня комфорта и дизайна была столь велика, что на подобные мелочи я просто не обращал внимания — бог с ними.

Как  и во всех пикапах, здесь та же проблема
  с трансформацией салона
ГРОМ ПОБЕДЫ
Если раньше УАЗ Пикап напоминал нечто сделанное на уроке  труда, да и то не в старших классах,  то теперь это аутентичный русский внедорожник. Это ощущается  во всём, даже в том, что его новый дизайн находится  в привычном советском русле. Сомневаетесь? Тогда возьмите  автомат Калашникова, и вы поймёте, что, например, дверь  ульяновского пикапа сделана примерно по тем же  лекалам — прямолинейно, чётко, функционально.  И захлопывается она с тем же усилием, что  и тугой затвор 
ШУМИТЕ НА ЗДОРОВЬЕ
Кстати, не только это роднит два этих легендарных  внедорожника. Так же как и у Defender, в УАЗе  есть ряд эргономических недостатков. Откровенных только два.  
СХОДИ В ТЮНИНГ
Конечно, тут велика опасность скатиться в критиканство.  Мол, на 120 его трясёт, и страшно, и тяги уже нет,  и подруливать приходится, и всё такое прочее.  Но напомню, что мы пытаемся с современных позиций  судить об очень древней конструкции. Нельзя требовать  от неё невозможного. Хотя многие так не считают  и который год советуют заводу избавиться от проблемы  с рысканием. Надо сказать, в обновлённом пикапе она тоже  есть, что особенно заметно на малых скоростях и после  100 км/ч. В среднем диапазоне пикап держит курс  прекрасно. Почему сам завод не занимается рысканием?  По многим причинам, и все они довольно логичные.  Например, 
НЕ СВЕРНУТЬ
И в конце снова вернёмся к словам Швецова о ста тысячах уазиков, выпуск которых позволил бы окупить радикальное обновление модели. Если завод и дальше будет работать в том же направлении, эту планку можно будет преодолеть уже в обозримом будущем, если только в Ульяновске не перебросят все силы на конструирование нового компактного кроссовера (а такие задумки есть). Тогда дальнейшее совершенствование платформы «Патриот» может оказаться под угрозой. А было бы жаль, ведь сегодня вслед за земляком УАЗа я могу с чистой совестью сказать: верной дорогой идёте, товарищи! И очень не хочется, чтобы эта дорога окончательно свернула на паркет.

Чем хуже дорога, тем лучше чувствует себя UAZ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
УАЗ Пикап построен на раме и имеет неразрезные мосты спереди и сзади (задний на рессорах, передний на пружинах). Полный привод подключается через раздаточную коробку с пониженной передачей. Коробка передач механическая пятиступенчатая. Двигатель четырёхцилиндровый бензиновый. Усилитель руля — гидравлический. Задние тормоза барабанные. В качестве опции есть принудительная блокировка заднего дифференциала
