Оригинал статьи: www.motorpage.ru
  Автор: Дмитрий  Зайцев
Российский внедорожник получил экспедиционную версию, включающую специальное оборудование и новые цвета кузова

Ох и тяжела эта двухместная палатка… Чтобы водрузить  ее на крышу внедорожника, пришлось изрядно попотеть,  причем не одному мне, а еще и трем моим попутчикам.  Но все же занесли, закрепили, разложили и установили  
Впрочем, этот аксессуар не входит в базовую комплектацию экспедиционной версии УАЗ «Патриот». Его можно приобрести отдельно — примерно за 70 000 рублей.
ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ
Поводом для нашей внедорожной вылазки стала новая экспедиционная  версия УАЗ «Патриот». Известно, что владельцы этих моделей часто  дорабатывают их для своих нужд в тех или иных тюнинговых  фирмах. Но доработки лишают автомобиль гарантии,  не говоря уже о том, что не сертифицированные  изменения в конструкции могут плохо сказаться  на безопасности. А потому УАЗ начал самостоятельно  производить спецверсии внедорожника. Первой ласточкой стал  представленный в 2017 году пакет 
Экспедиционная же версия «Патриота» стала первой  модификацией в линейке особых версий Ульяновского автозавода.  Помимо упомянутого пакета 
Вдобавок «Патриот» получил набор опций, повышающих комфорт  в дальнем путешествии. Внедорожник оснащается кондиционером,  дополнительным отопителем для задней части салона, а также  «мультимедийкой» с 
По словам представителей бренда, данная модификация знаменует собой первый шаг в появлении линейки автомобилей, специально подготовленных для активного образа жизни. В течение 2018 года обещают выпустить и другие спецверсии УАЗ «Патриот».
СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ
Нам не повезло с самого начала. Грачевский перевал, что на север от Лазаревского, который планировалось преодолеть с южной стороны, оказался непроходимым. Все потому, что к моменту нашего прилета в районе Сочи уже неделю шли дожди. Дорогу размыло настолько, что о таком штурме не могло быть и речи. И даже с учетом наличия у экспедиционной версии встроенной лебедки. Планы пришлось корректировать. Посовещавшись, мы решили подняться с другой стороны, где грунт более твердый.
На фоне кавказской растительности оранжевый «Патриот»  выглядит весьма эффектно, а багажник на крыше, лестница  и «зубастая» резина придают ему брутальности. Правда, когда  открываешь пятую дверь, бросается в глаза стертая краска  в местах ее контакта с проемом. Происходит это  потому, что дверь при движении 
Кстати, чтобы открыть багажник, нужно сначала отстегнуть лестницу, которая на газовых упорах поднимается вверх. Причем поднимается довольно резко: при первой попытке я еле успел отскочить — лестница пролетела прямо возле моего носа! А закрыв багажник, надо не забыть ее опустить и пристегнуть обратно. Иначе в повороте будете косить окрестные кусты — как мы. Благо коллеги из соседней машины по рации сообщили. Что касается салона новой версии, то он ничем от стандартных «Патриотов» не отличается.
На ходу внедорожник может быть разным. В том смысле,  что один автомобиль не похож на другой, поскольку все  зависит от экземпляра. К примеру, на предыдущем  тесте мой «Патриот» практически не рыскал на прямой,  а вот сейчас «гуляет» 
Словом, управление моделью требует навыка к конкретному автомобилю. Как привыкнешь, все становится на свои места. Управляемость уже не кажется заторможенной, курсовая устойчивость перестает напрягать, а плавность хода… да она и раньше плохой не казалась. Вот только лестница на неровностях поскрипывает…
С северной стороны на Грачевский перевал УАЗ поднялся  играючи. А потом и на гору Житная, где мне уже стало  страшновато. А «Патриоту» все нипочем! Застрял он только  раз, когда ради эксперимента мы решили преодолеть очень  глубокую заводь с неизвестным рельефом. Никакого практического  резона ехать через нее не было, так как рядом находился  нормальный объезд, — просто другие препятствия автомобиль  преодолевал без сучка и задоринки и нам захотелось  экстрима. Вот 
Итак, экспедиционная версия УАЗ «Патриот» вполне доказала свою состоятельность, так как делает внедорожник еще более универсальным. Официальные дилеры уже продают новинку в России и странах СНГ. Ее цена составляет 1 039 990 рублей, без учета палатки, разумеется.
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  