Оценить очередные новшества ульяновского внедорожника я отправился на край земли — берег Северного Ледовитого океана. В честь нашего приезда мурманское небо затянулось противной серой моросью. Но северная погода та еще ветреница: вот только что крапал дождь, и уже солнце рисует радугу. А штиль сменился весьма бодрящим пронизывающим бризом.
Вот и доработанный уазик — то так, то сяк. Снаружи опознать модернизированные машины я смог только с кормы: отдельная раньше ручка открывания багажника в надномерной накладке спряталась внутрь. Дверные же ручки выглядят как обычно. И, вспомнив недетское усилие, с которым открывались двери УАЗа, я было собрался с духом и силами — но «калитка» поддалась легко. Был бы, как говорится, повод: оказывается, после того «генеральского» курьеза с отломанной ручкой механизм оперативно доработали еще в прошлом году.
Хватаюсь за поручень, который очень к месту прилажен на стойке ветрового стекла (такие же есть и на средних стойках для задних седоков), и попадаю вроде бы в прежний салон. Баранка со старым левым уклонизмом — в наличии: к концу путешествия жесткий дверной подлокотник набил на локте фирменный синяк. «Алюминий» дверных ручек держится из последних сил, рукояткой лифта сиденья с закрытой дверью невозможно пользоваться: она упирается в карман на обшивке. А в малюсеньком бардачке, как и прежде, растет убогий
Дополнительным дверным уплотнителем оснастили не весь периметр, а только рамки стекол
Но той же дверью, бывалоча, хлопнешь этак с гулким железным эхом всего кузова. Теперь стало потише: изменены уплотнители дверных проемов. Чуть глуше звучит и двигатель: в моторном щите дополнительной шумоизоляцией залепили лишние дырки. А камешки больше не барабанят по пластиковым подкрылкам — вместо них ворсовые «валенки».
И все же полезней всего, на мой взгляд, резинка второго контура уплотнения,
И это, братцы, лишь начало великих свершений.
Взять хоть педали: пусть они и остались «кривыми», заставляющими ошибаться, но сцепление ЗМЗ заменили аналогом марки Luk, снизив на 20% усилие выжима. Благодаря иной жесткости демпферных пружинок ведомого диска уменьшились вибрации на холостом ходу и дребезжание при включении кондиционера. В следующем году ждем модернизированный вакуумный усилитель тормозов.
А помните, как безобразно зудел и гремел рычаг выбора передач? Забудьте. Рычаг стал составным, с
В сторону нашей цели, полуострова Рыбачий, мы выехали из Мурманска по длинному и красивому мосту через Кольский залив. Идущая в сторону Титовки полупустая двухполоска с отличным свежим асфальтом стала петлять меж бесчисленных озер. И я не узнал Патриот! Своим поведением он теперь напоминает «сто двадцатый» Prado с малость уставшей подвеской — и это, поверьте, комплимент!
Методика лечения схожа с той, что мы испробовали в нашем техцентре, — увеличение кастора примерно вдвое со штатных двух с половиной градусов и применение более жесткой рулевой трапеции, которой вместе с передним мостом поделился грузовичок УАЗ Профи.
А еще в Ульяновске решили ответить за козла, в которого Патриот превращался на череде неровностей. Причем действовали самым дешевым способом — просто смягчив заднюю подвеску: вместо трехлистовых рессор использовали двухлистовые (заявленная при этом грузоподъемность 525 кг, кстати, не изменилась), задний стабилизатор похудел с 21 до 18 мм, изменились характеристики всех четырех амортизаторов СААЗ. Даже на мелкой волне намного меньше подрагиваний, однако на фоне более собранной передней подвески задняя часть в виражах заметно погуливает. Да так, что вместо былой склонности к сносу характер у Патриота стал заносчивым. Зачем — до конца не понятно.
Вот к изменениям в новой версии мотора
Мотор
Чем дальше от Мурманска, тем подъемы на сопки становятся круче — и там, где прежде движок 2.7 давно бы скис и характерно закряхтел, заставив переключиться вниз, мотор ZMZ Pro упорно тянет груженую машину в гору на верхних передачах. А на прямиках и при 60 км/ч не сопротивляется пятой: если прежде двигатель развивал максимальные 217 Нм при 3900 об/мин, то нынче выдает 235 Нм уже при 2650 об/мин.
И чем ниже обороты, тем заметней прибавка в тяговитости.
Дальше к северу деревья постепенно сменились на свои низкорослые копии и кустарники, те, в свою очередь, перешли в бескрайние поля мха на камнях. Красоты молчаливо ждущей зиму осенней тундры неописуемы, каменистые
За перевалом перегораживающего перешеек хребта
А единственное отличие рулевой трапеции от механизма на УАЗе Профи — подцепленный к тяге левого колеса демпфер — тоже порадовало. Ведь если на асфальте его присутствие малозаметно, то на бездорожье он эффективно гасит удары, которые могли бы сотрясать баранку.
А теперь давайте вспомним все вехи славного пути улучшайзинга Патриота с момента его появления в 2005 году. В
И вот теперь впервые за тринадцать лет у ульяновских инженеров руки
Арктическое противостояние
Пограничный столб под номером А-34 с вершины одной из высоток Муса-Тунтури при переносе границы в 1940 году убрать забыли. Это его реконструированная в 1980 году копия
Немного не доезжая до хребта
Сами же темные скалы хребта
Позиционная война на
Паспортные данные
Автомобиль | УАЗ Патриот |
---|---|
Тип кузова | пятидверный универсал |
Число мест | 5 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 4785 |
ширина | 1900 |
высота | 1910 |
Колея передних колес, мм | 1600 |
Колея задних колес, мм | 1600 |
Снаряженная масса, кг | 2125 |
Полная масса, кг | 2650 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | cпереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2693 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 85,5/94,0 |
Степень сжатия | 9,8:1 |
Число клапанов | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 149,6/110/5000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 235,4/2650 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
Привод | полный, с подключаемым приводом передних колес |
Передняя подвеска | зависимая, пружинная |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Размерность шин | 225/75 R16, 235/70R16, 245/70R16 или 245/60R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Расход топлива при движении с постоянной скоростью 90 км/ч, л/100 км | 11,5 |
Емкость топливного бака, л | 68 |
Топливо | бензин АИ-92/95 |