Ульяновский автомобильный завод представляет спец.версию  легендарного внедорожника УАЗ ХАНТЕР, выпущенную  в честь 45-летнего юбилея автомобиля.
 На протяжении уже 45 лет легендарный автомобиль УАЗ ХАНТЕР  сохраняет в себе лучшие традиции Ульяновского автозавода  и остается олицетворением настоящего внедорожника, способного  покорить даже самые труднодоступные уголки нашей Земли. Многолетний  конструкторский опыт и эксплуатация УАЗ ХАНТЕР при любых  дорожных условиях подтверждают непревзойденную проходимость,  универсальность и надежность конструкции этого автомобиля,  которую обеспечивают крепкая рама и система подключаемого  полного привода с понижающей передачей. В сочетании  с проверенным бензиновым двигателем рабочим объемом 2,7  л и 5-ступенчатой механической коробкой  передач они делают автомобиль незаменимым помощником даже  в самых сложных и непредсказуемых условиях  эксплуатации.
 2017-й год ознаменовался для модели УАЗ ХАНТЕР  выпуском «Юбилейной версии», отличительной особенностью которой  является наличие «парадного мундира» в трёхцветном исполнении.  Крыша автомобиля окрашена в глянцевый белый цвет, который  прекрасно сочетается с благородным серо-зеленым  цветом кузова внедорожника и придает облику автомобиля  современный и в тоже время торжественный вид, напоминая  при этом о его военном прошлом, когда с конвейера  предприятия сходили УАЗ-469 в традиционном  «армейском» исполнении — темно-зеленом или  сером.
 Цветовое решение юбилейного УАЗ ХАНТЕР дополнено рамкой лобового  стекла, дверных надставок, крышки багажника и стоек матового  черного цвета. Уникальный внешний вид автомобиля прекрасно  дополняют белые 16-дюймовые диски, которые повторяют  цветовое решение крыши автомобиля, подчеркивая брутальный облик  легенды бездорожья.
  В качестве идентификации «звания» российской автомобильной  легенды разработан специальный шильдик, на котором  представлено название «Юбилейной» спец.версии и порядковый  номер автомобиля, расположенный на левом крыле в салоне  автомобиля около ручки пассажира. «Юбилейная спец.версия» УАЗ  ХАНТЕР будет выпущена в ограниченном количестве, только 469  автомобилей сойдут с конвейера Ульяновского автомобильного  завода.
 Ещё одна особенность спец.версии — откидной борт, который  трансформируется в походный столик, а также может быть  использован для перевозки длинномерных грузов. Сиденья автомобиля  выполнены из практичной ткани с водоотталкивающей  тефлоновой пропиткой, что обеспечивает им повышенную  износостойкость при любых условиях эксплуатации.
 Помимо этого, в отличие от серийных автомобилей  юбилейный УАЗ ХАНТЕР оборудован неразрезными мостами «Спайсер»,  которые усиливают прочность конструкции автомобиля  и обеспечивают повышенную проходимость при любых дорожных  условиях.
  Стоимость «Юбилейной серии» составит 699 999 рублей.  Заказать такой автомобиль можно в дилерских центрах УАЗ уже  сейчас, а официальные продажи «Юбилейной легенды» начнутся  с сентября.
 Впервые автомобиль в данном исполнении будет представлен  на выставке Moscow Off-road Show 2017, которая  пройдет с 24 по 27 августа в Крокус Экспо.
 Напомним, что серийное производство российской легенды началось  в Ульяновске в декабре 1972 года с выпуска первой  версии внедорожника УАЗ-469. В 1985 году модель  сменила название на УАЗ-3151. Производство  современной модификации внедорожника УАЗ ХАНТЕР стартовало  на предприятии в 2003 году. Несмотря  на многоступенчатую модернизацию за годы выпуска  легендарный УАЗ ХАНТЕР сохранил свои основные характеристики —  непревзойденную проходимость, высокую надежность  и неприхотливость в эксплуатации и обслуживании.
 Всего с момента запуска серийного производства автомобиля  УАЗ ХАНТЕР было реализовано порядка 2 миллионов автомобилей  данной модели, как в России, так и зарубежных  странах.
 
Интересные факты из истории  УАЗ-469
 Из отчёта по государственным испытаниям  автомобилей УАЗ-469
 Одно из первых испытаний УАЗ-469 проводились  с июля 1962-го по февраль 1963 года  в несколько этапов в объёме 27,4–30,6 тысяч километров  пробега. Первый этап пробеговых испытаний в объёме 9200  километров был проведён с 7 июля по август 1962 года  по маршруту  Ульяновск-Аральск-Ташкент-Ош-Хорог-Душанбе-Ашхабад-Баку-Волгоград-Ульяновск.  Кроме того, дополнительно, с целью проверки эффективности  доработки агрегатов и узлов, проведённой заводом  по результатам первого этапа испытаний, два автомобиля  УАЗ-469 с прицепами общим весом по 850  килограммов в октябре—ноябре 1962 года участвовали  в Государственных испытаниях автомобиля ЗАЗ-967  и прошли 9500 километров по маршруту  Ташкент-Ош-Хорог-Душанбе-Керки-Мары-Ашхабад-Красноводск-Баку-Тихорецк-Краснодар-Керчь-Запорожье-Ульяновск.  Основная часть испытаний по горным дорогам проходила  по Памиру (Ош-Хорог-Душанбе) на больших  высотах. Дороги были в основном щебеночные, на отдельных  участках — грунтовые. Они изобиловали крутыми затяжными  подъёмами и спусками с большим количеством крутых  поворотов и перевалами значительной высоты.
 Филипп Марторелли на 469-м УАЗе стал  абсолютным чемпионом Италии по автогонкам
 Машина экспортировалась в 80 стран мира (причем в СССР  в частные руки до перестройки продавалась лишь  за особые заслуги) и пользовалась большой популярностью  не только в странах третьего мира,  но и в Европе. В Италии  в 60-е годы появилась мода на «русский  джип». Владельцы известной в Италии фирмы «Марброз» братья  Марторелли — одни из тех, кто заразил итальянцев страстью  к вездеходам. Все Марторелли были заядлыми спортсменами,  участвовали в гонках и автокроссах. Команда Марторелли  с 1971 года не выходила из списка сильнейших  в Италии. Трассы соревнований всегда были крайне тяжелыми,  с глубокими бродами и трудными участками по руслу  ручья, усеянного каменистыми перекатами. В 1982 году  УАЗ-469б занял абсолютное первое место  в национальном чемпионате в классе полноприводных  автомобилей с дизельным двигателем. В 1983 году —  второе место в общем зачете и первое место в своем  классе. Результат итальянского чемпионата 1984 года:  1-е место — УАЗ-469-Б. В 1992  году Филипп Марторелли на 469-м УАЗе стал  абсолютным чемпионом Италии по автогонкам.
 УАЗ-469 стал первым автомобилем, покорившим  Эльбрус
 В августе 1974 года три абсолютно стандартных (без лебедок  и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469Б  поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту  4200 метров над уровнем моря. Чистое время подъема составило  всего 38 минут.
 УАЗ-469 установил мировой рекорд
 УАЗ-469 установил мировой рекорд  по вместимости легкового автомобиля. Внутри внедорожника  одновременно поместилось 32 человека, примерно столько пассажирских  мест размещено в рейсовом автобусе. Общий вес пассажиров  вместе с водителем составил 1900 кг, что соответствует весу  африканского слона. УАЗ 469 с полной загрузкой также проехал  10 м, как этого требуют условия установления мирового  рекорда.