Ровно 45 лет назад, 15 декабря 1972 года, с конвейера  Ульяновского автомобильного завода сошел первый серийный экземпляр  УАЗ-469. Конструкторы Ульяновского автомобильного  завода создали настоящий шедевр отечественного автомобилестроения,  который стал визитной карточкой УАЗ.
  На протяжении уже 45 лет легендарный автомобиль УАЗ  Хантер сохраняет в себе лучшие традиции Ульяновского  автозавода и остается олицетворением настоящего внедорожника,  способного покорить даже самые труднодоступные уголки нашей Земли.  Многолетний конструкторский опыт и эксплуатация УАЗ Хантер при  любых дорожных условиях подтверждают непревзойденную проходимость,  универсальность и надежность конструкции этого автомобиля,  которую обеспечивают крепкая рама и система подключаемого  полного привода с понижающей передачей.
 В создании нового детища Ульяновского автомобильного завода  принимали участие конструкторы, испытатели, специалисты  технологических и проектных служб завода и многие другие.  Первые образцы военной модели УАЗ-469 были изготовлены  еще в 1961 году. Автомобили успешно прошли государственные  испытания, а также испытания на маршруте через Среднюю  Азию и Памир к Каспийскому морю.
  Именно с этим автомобилем связаны самые яркие страницы  истории и рекорды Ульяновского автозавода. В августе 1974  года УАЗ-469 впервые покорил Приэльбрусье, поднявшись  на высоту 4000 м над уровнем моря. Внедорожник  Ульяновского автозавода стал единственным автомобилем в мире,  который преодолел этот маршрут без посторонней помощи.
 В 1975 году четыре автомобиля УАЗ и мотоцикл «Днепр»  за 40 дней преодолели 11000 км знойных песков пустыни  Сахары. В 1978 году УАЗ-469 стал обладателем  «Серебряного домкрата» — главного приза чемпионата Италии  по автокроссу. В 1989 году УАЗ-469 принял  участие в Международной экспедиции «Великий Шелковый путь»  протяженностью 10000 км.
  УАЗ-469 прославил автомобильный завод победами  на спортивных трассах. По сей день гонщики УАЗ  соревнуются на чемпионатах по автокроссу за рулем  этого внедорожника.
 В 1985 году модель сменила название  на УАЗ-3151. Появились модификации  УАЗ-31514 и УАЗ-31514-010  с пружинной подвеской.
  В 2003 году на смену семейству модельного ряда  УАЗ-3151 пришел УАЗ Хантер. Спустя четыре года УАЗ  выпустил модель Hunter Classic, которая внешне напоминает  легендарный УАЗ-469. Несмотря на многоступенчатую  модернизацию за годы выпуска легендарный УАЗ Хантер сохранил  свои основные характеристики — непревзойденную проходимость,  высокую надежность и неприхотливость в эксплуатации  и обслуживании.
 В феврале 2015 года, к 70-летию Великой  Победы, вышел УАЗ Хантер «Победной серии». 2017-й год  ознаменовался для модели УАЗ Хантер выпуском «Юбилейной версии», отличительной особенностью которой  является наличие «парадного мундира» в трёхцветном исполнении,  белые 16-дюймовые диски, откидной борт и шильдик,  на котором представлено название «Юбилейной» спец.версии  и порядковый номер автомобиля.
  Всего с момента запуска серийного производства автомобиля  УАЗ Хантер было реализовано порядка 2 миллионов автомобилей  данной модели, как в России, так и зарубежных  странах.
 Интересные факты из истории УАЗ-469
 Из отчёта по государственным испытаниям автомобилей  УАЗ-469.
  Одно из первых испытаний УАЗ-469 проводились  с июля 1962-го по февраль 1963 года  в несколько этапов в объёме 27,4–30,6 тысяч километров  пробега. Первый этап пробеговых испытаний в объёме 9200  километров был проведён с 7 июля по август 1962 года  по маршруту  Ульяновск-Аральск-Ташкент-Ош-Хорог-Душанбе-Ашхабад-Баку-Волгоград-Ульяновск.  Кроме того, дополнительно, с целью проверки эффективности  доработки агрегатов и узлов, проведённой заводом  по результатам первого этапа испытаний, два автомобиля  УАЗ-469 с прицепами общим весом по 850  килограммов в октябре—ноябре 1962 года участвовали  в Государственных испытаниях автомобиля ЗАЗ-967  и прошли 9500 километров по маршруту  Ташкент-Ош-Хорог-Душанбе-Керки-Мары-Ашхабад-Красноводск-Баку-Тихорецк-Краснодар-Керчь-Запорожье-Ульяновск.  Основная часть испытаний по горным дорогам проходила  по Памиру (Ош-Хорог-Душанбе) на больших  высотах. Дороги были в основном щебеночные, на отдельных  участках — грунтовые. Они изобиловали крутыми затяжными  подъёмами и спусками с большим количеством крутых  поворотов и перевалами значительной высоты.
 Филипп Марторелли на 469-м УАЗе стал  абсолютным чемпионом Италии по автогонкам.
 Машина экспортировалась в 80 стран мира (причем в СССР  в частные руки до перестройки продавалась лишь  за особые заслуги) и пользовалась большой популярностью  не только в странах третьего мира,  но и в Европе. В Италии  в 60-е годы появилась мода на «русский  джип». Владельцы известной в Италии фирмы «Марброз» братья  Марторелли — одни из тех, кто заразил итальянцев страстью  к вездеходам. Все Марторелли были заядлыми спортсменами,  участвовали в гонках и автокроссах. Команда Марторелли  с 1971 года не выходила из списка сильнейших  в Италии. Трассы соревнований всегда были крайне тяжелыми,  с глубокими бродами и трудными участками по руслу  ручья, усеянного каменистыми перекатами. В 1982 году  УАЗ-469б занял абсолютное первое место  в национальном чемпионате в классе полноприводных  автомобилей с дизельным двигателем. В 1983 году —  второе место в общем зачете и первое место в своем  классе. Результат итальянского чемпионата 1984 года:  1-е место — УАЗ-469-Б. В 1992  году Филипп Марторелли на 469-м УАЗе стал  абсолютным чемпионом Италии по автогонкам
 УАЗ-469 стал первым автомобилем, покорившим  Эльбрус
 В августе 1974 года три абсолютно стандартных (без лебедок  и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469Б  поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту  4200 метров над уровнем моря. Чистое время подъема составило  всего 38 минут.
 УАЗ-469 установил мировой рекорд
 УАЗ-469 установил мировой рекорд  по вместимости легкового автомобиля. Внутри внедорожника  одновременно поместилось 32 человека, примерно столько пассажирских  мест размещено в рейсовом автобусе. Общий вес пассажиров  вместе с водителем составил 1900 кг, что соответствует весу  африканского слона. УАЗ 469 с полной загрузкой также проехал  10 м, как этого требуют условия установления мирового  рекорда.