Ульяновский автомобильный завод передал тестовый образец УАЗ Патриот CNG на сжатом природном газе в опытную эксплуатацию Министерства Энергетики РФ.
Тестовый образец УАЗ Патриот CNG  укомплектован бензиновым двигателем Заволжского моторного завода  
Использование ГБО на сжатом природном газе позволяет  достичь снижения выбросов токсичных веществ в окружающую  среду, максимальной экономии топлива и, как следствие, снижения  затрат на горючее за счет более низкой стоимости метана  с бензином или дизелем. Расчетный пробег УАЗ Патриот CNG  на газе при полной заправке трех баллонов (165 литров)  составляет 250 км. 

«Будем проверять газобаллонный автомобиль на универсальность, а город — на готовность к массовому появлению такого транспорта. Мы посмотрим, как машина проявит себя при ежедневном использовании в городских условиях и насколько доступными окажутся АГНКС при поездках по разным направлениям. Результаты тестирования обязательно будут учитываться в нашей дальнейшей работе по популяризации использования газа в качестве моторного топлива», — подчеркнул заместитель Министра энергетики Кирилл Молодцов.
Эксплуатация автомобиля будет осуществляться в различных режимах (город, трасса, смешанный). Водителями будут оцениваться такие показатели, как частота и продолжительность заправок, удобство расположения АГНКС. Во внимание будут приниматься субъективные ощущения водителей и пассажиров от использования автомобиля на компримированном природном газе (КПГ), интерес со стороны горожан к газобаллонному автомобилю.
Несколько фактов о газомоторном топливе:
Экологичность
На сегодняшний день КПГ — самый экологически чистый вид моторного топлива. При использовании природного газа вместо бензина или дизельного топлива выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается приблизительно в 2–9 раз, а выброс парниковых газов в атмосферу сокращается более чем на 25%.
Экономичность
Средняя розничная цена 1 м³ КПГ в России составляет порядка 13 руб. Это почти в 3 раза дешевле бензина или дизельного топлива. Затраты на производство КПГ намного ниже, чем на производство топлива из нефтяного сырья. Для подготовки природного газа к использованию в качестве моторного топлива не требуется его предварительная переработка, газ транспортируется по трубопроводам прямо на заправку.
Безопасность
Согласно «Классификации горючих веществ по степени  чувствительности» МЧС России, КПГ отнесен к самому  безопасному, четвертому, классу. Для сравнения,  у бензина — третий класс,  а у 
Растущая популярность
Мировой парк автомобилей, использующих природный газ  в качестве моторного топлива, каждый год увеличивается  на 25–35 процентов. Использование природного газа  в качестве моторного топлива активно развивается более чем  в 80 странах мира, особенно в Иране, Пакистане, Бразилии,  США, Германия, Италия 
Поддержка Правительства
Мероприятия по стимулированию использования природного газа  в качестве моторного топлива активно реализуются  Правительством Российской Федерации с 2013 года. Так,  в качестве субсидий на приобретение автобусов  и техники 


