В конце января 1958 года с конвейера Ульяновского  автозавода сошел первый серийный автомобиль УАЗ-450,  именуемый в простонародье «Буханкой». Ульяновские конструкторы  создали единственную в мире машину вагонной компоновки, малой  грузоподъемности и повышенной проходимости.
  Опытный образец УАЗ-450
 На протяжении уже 60 лет УАЗ-450 остается востребованной  моделью на отечественном авторынке. Компоновка с плавными  переходами линий кузовных деталей, цельное гнутое лобовое стекло,  обеспечивающее хороший обзор, два ведущих моста, а также  неприхотливость и надежность обеспечили многолетнюю стабильную  популярность этих машин, особенно в условиях бездорожья.
  Первые УАЗ-450 сходят  с конвейера 1958 г.
 Первые опытные образцы УАЗ-450 с различными  вариантами кузова прошли заводские и межведомственные  испытания на проходимость мостов по бездорожью  и комфортабельность езды еще в 1957 году.  УАЗ-450 успешно пересек Каракумы, побывал  на Памире и в Казахстане, а также на самой  северной точке России — в Оймяконе. Испытания  подтвердили, что полноприводные грузовики способны передвигаться  в любых дорожных и климатических условиях.
  После испытаний в жарких песках конец  1950-х
  УАЗ-450 на Крайнем  Севере
 К январю 1958 года заводские мощности уже были подготовлены  к сборке 4 тысяч грузовиков в год. От опытных партий  завод перешел к серийному выпуску автомобилей, обладавших  высокими эксплуатационными качествами, а главное —  имевшими повышенную проходимость.
 Впоследствии на базе фургона были изготовлены другие  модификации. Производством были освоены: бортовой грузовик  УАЗ-450Д, цельнометаллический фургон  УАЗ-450, санитарный автомобиль УАЗ-450А.  Затем появился микроавтобус УАЗ-450В.
 В 1959 году был подписан первый контракт  об изготовлении на экспорт 35 «санитарок». Машины  отправились бороздить просторы дорог Албании, Индонезии  и Сирии.
 На базе автомобилей с колесной формулой 4×4  с 1960 года выпускались заднеприводные машины: бортовой  автомобиль УАЗ-451Д, фургон УАЗ-451  и санитарный УАЗ-451А.
 Семейство УАЗ-450 выпускалось вплоть до 1965  года. Всего было произведено более 55 тысяч автомобилей различных  модификаций.
 В 1966 году семейство УАЗ-450 подверглось  модернизации — автомобили получили более мощный  верхнеклапанный двигатель, четырехступенчатую коробку передач, было  изменено внешнее оформление кабины водителя. В результате  всему семейству полноприводных машин был присвоен индекс  УАЗ-452.
 В 2007 году легендарная «Буханка» обрела «второе дыхание».  В рамках национального проекта «Здоровье» автозавод осуществил  поставку 2304 санитарных машин во все уголки России. Первые 45  автомобилей, оснащенные гидроусилителем руля, ведущими мостами типа  «Спайсер», многофункциональным рулевым переключателем и замком  зажигания с запираемым противоугонным устройством, предприятие  поставило в медучреждения Ульяновской области.
  УАЗ Буханка в наше время
 Сегодня Ульяновский автомобильный завод продолжает производство  этих автомобилей, незаменимых в народном хозяйстве  и прекрасно адаптированных к российским дорогам. Только  за последние 5 лет предприятие выпустило более 156 тысяч  автомобилей классического коммерческого ряда.
 Интересные факты из истории УАЗ-450
 Прозвище «Буханка» автомобиль получил за своеобразную  форму кузова, напоминающую буханку хлеба. Еще по одной  версии «Буханкой» называли автомобиль, который перевозил продукты,  а санитарный автомобиль называли «таблеткой», тем самым  подчеркивая предназначение фургона.
 В 1959 году самая первая модель Ульяновского  электромобиля УАЗ-450ЭМ была разработана на базе  серийного УАЗ-450 и УАЗ-450А.  Предназначалась она для обслуживания аэродромов.  На электромобилях применялись тяговые аккумуляторные батареи,  разбитые на 2 секции, установленные под полом кузова  по обоим бортам в специальных ящиках.
 УАЗ-452 по сей день используются для  перевозки туристов на вулканы Везувий и Этна.  На базе ульяновских внедорожников в Италии создаются  пожарные машины, «дачи на колесах». Их используют для  горноспасательных работ, геологической разведки, доставки воды  и продовольствия в отдаленные горные селения.
 В 1960-х годах на заводе выпущены  первые образцы санитарных машин для районов Крайнего Севера  и Сибири УАЗ-452АС — с дополнительным  отоплением, двойными стеклами в салоне, усиленной  термоизоляцией пола, крыши и боковин. Работа велась при  температурах, доходящих до 60 градусов мороза. При таких  условиях не могла функционировать санитарная авиация.
 В 1963 году ульяновский внедорожник снялся  в культовом советском фильме «Королева бензоколонки».  Также УАЗ-450 снимался в кинофильмах «Тридцать  три», «В Москве проездом», «Жил певчий дрозд».
 В конце 1960 года началась работа над снегоходным  автомобилем УАЗ-451С, который был укомплектован  сменным сезонным оборудованием для преодоления снежного бездорожья  и целины. Вместо передних колес у него устанавливались  металлические управляемые лыжи, а вместо задних —  резино-металлические гусеничные движители.
 Автомобиль УАЗ-450 содержит 1026 оригинальных  деталей и узлов, 491 деталь шасси и 535 деталей  кузова. Для сравнения, в современных автомобилях  количество деталей колеблется от 5000 до 7000 штук.